РОДИТЕЛЯМ О ФГОС ООО (общая информация)

В связи с тем, что наша школа является пилотной площадкой по  введению и реализации ФГОС ООО  нашим обучающимся 9 классов предстоит принять участие в проведении региональной  оценки метапредметных результатов выпускников уровня основного общего образования. Это  означает, что им предстоит защита итогового индивидуального проекта.
Итоговый индивидуальный проект является основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов (сформированных универсальных учебных действий (далее УУД)).


Положение об итоговом индивидуальном проекте см. по ссылке http://metodschool55.blogspot.ru/p/blog-page_7288.html


********************************************************************************

Разъяснения по вопросам, касающимся введения ФГОС ООО, которые
возникают у педагогической и родительской общественности

Уважаемые педагоги и родители!

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. Введение в действие ФГОС ООО в нашей школе осуществляется в «пилотном» режиме с 01 сентября 2012 года (обязательный переход всех общеобразовательных учреждений на новые основные образовательные программы, соответствующие требованиям ФГОС ООО, будет осуществлен с 01 сентября 2015 года).
Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Образовательный процесс на ступени основного общего образования в общеобразовательных учреждениях, реализующих ФГОС ООО с 01 сентября 2012 года, осуществляется в соответствии с разработанными учреждениями документами: уставом, образовательными программами, годовым календарным графиком, расписанием учебных занятий, иными предусмотренными уставом локальными нормативными актами. Режим работы образовательное учреждение разрабатывает в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10).
При организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО необходимо иметь в виду, что«особенностью содержания современного основного общего образования является не только ответ на вопрос, что обучающийся должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности».
В связи с этим именно переориентация всего образовательного процесса на формирование и оценку сформированности универсальных учебных действий является решающим показателем реализации ФГОС ООО. Следовательно, особое внимание уделяется изменению формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной, исследовательской методике преподавания учебных предметов при одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на формирование не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов.
Также следует обратить внимание на требуемую стандартом максимальную насыщенность урочных и внеурочных занятий разными видами проблемной познавательной деятельности, использование развивающего и проблемного обучения. Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60-80%. С целью недопущения перегрузок учащихся следует чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 5-9 классах — 10-15 минут.
Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.
Кроме того, необходимо учитывать, что требования ФГОС ООО (системно-деятельностный, компетентностный, личностно-ориентированный и метапредметный подходы, расширение внеурочных форм учебной деятельности, качественное изменение системы оценивания, учет возрастных особенностей школьников с обеспечением насыщенной информационно-образовательной средой и т.п.) не всегда укладываются в существующий формат образовательного процесса (формат традиционной модели разработки учебного плана).
Поэтому образовательный процесс при переходе на ФГОС ООО рекомендуется строить на основе динамичного нелинейного расписания, предполагающего чередование урочных и внеурочных занятий (при условии возможности их организации в условиях двусменной школы) в течение полного учебного дня с учетом «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10) и новых моделях разработки учебного плана, использования нескольких учебных планов.
Организация внеурочной деятельности
 в соответствии с требованиями ФГОС ООО
В соответствии с ФГОС ООО основная образовательная программа основного общего образования реализуется общеобразовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность, под которой следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной (кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные  практики, военно-патриотические объединения и т. д.), и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, в первую очередь, личностных и метапредметных результатов.
В связи с этим следует учитывать, что в ходе внеурочной деятельности обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Внеурочная деятельность в образовательном учреждении может осуществляться через:
1.     учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной);
2.     дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);
3.     образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;
4.     классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);
5.     инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.
В рамках ФГОС ООО выделены основные направления внеурочной деятельности:
  •          духовно-нравственное,
  •          физкультурно-спортивное и оздоровительное,
  •          социальное,
  •          общеинтеллектуальное,
  •          общекульткрное.
Рекомендуется для организации различных видов внеурочной деятельности использовать общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы, библиотека, а также помещения близко расположенных домов культуры, центры детского досуга, спортивные сооружения, стадионы.
Внеурочная деятельность, реализуемая в рамках функциональных обязанностей классных руководителей, педагогов дополнительного образования и других педагогических работников, деятельность которых не регламентирована учебных планом образовательного учреждения, является необязательной для посещения.  
При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности общеобразовательные учреждения муниципальных (государственных) заданий, формируемых учредителем, используют возможности учреждений дополнительного образования детей, культуры, спорта.





с


Комментариев нет:

Отправить комментарий