7 февраля прошёл практико-ориентированный семинар для учителей по теме "Технологическая карта урока - современная форма планирования"
При подготовке к семинару использовались материалы Г.Л. Копотевой, к.пед.н., заведующей
лабораторией разработки, экспертизы и апробации новых образовательных
технологий ИСИО РАО и И.М. Логвиновой, к.пед.н., заместителя директора ИСИО
РАО, посвящена вопросам формирования у школьников метапредметных результатов —
универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных и
личностных), которые должны стать основой для владения ключевыми компетенциями,
развивающими умение учиться. Разработанная авторами технологическая карта урока
позволит педагогам, осваивающим новые стандарты, проектировать уроки в
соответствии с основными требованиями реализации ФГОС.
"Основополагающей мыслью, определившей визуальный образ создаваемой нами
карты урока, явилось понимание, что необходима форма, которая предоставляет
педагогу возможность видеть:
- что он осуществляет педагогические действия, входящие в целостную
деятельность, позволяющую достичь конкретных предметных, метапредметных и
личностных планируемых результатов;
- что эти педагогические действия связаны в последовательную цепь и не
нарушают логику целостной деятельности;
- как он должен войти в действие и выйти из него, не прервав цепи
операций, входящих в данное действие.
Стало Совершенно очевидно, что такой
формой для карты может стать только таблица — замкнутая матрица, где совпадение
содержания вертикальных и горизонтальных граф заведомо является законом, где
наличие незаполненных сегментов свидетельствует о несовершенности системы.
Исходя из особенностей системно-деятельностного подхода определился перечень
основных вертикальных столбцов карты:"...
Подробно вы можете ознакомиться с материалами в следующем сборнике:
Фото материалы семинара:
Комментариев нет:
Отправить комментарий